При движении лодки по камням, при недостаточном давлении в баллонах, а также когда лодка перегружена, «чешуя» деформируется. Как следствие, сопротивление воды увеличивается, пилот для поддержания скорости вынужден удерживать повышенные обороты двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива. И чем сильнее деформирована «чешуя», тем сильнее это выражено.
Для аэролодок с мощностью до 100 л.с. предпочтительно использовать «чешую», выполненную из армированного поликарбоната. Для более мощных лодок можно рассматривать полиэтилен низкого давления или сверхвысокомолекулярный полиэтилен.
Сплошная «чешуя» позволяет маневрировать («крутить» лодку) на месте с наименьшем риском попадания камней в пространство между пластинами, при этом она не повторяет форму днища и лодка становится плоскодонной, что сказывается скорости в сторону её уменьшения и повышает расход топлива.

Разрезная «чешуя» предполагает лучшее облегание днища, в этой связи лодка идёт на более высоких скоростях с наименьшими затратами по энергии, экономя топливо. Специалисты обращают внимание на то, что пластины имеют стык, поэтому повороты следует совершать поступательно.
Да, проверка состояния «чешуи» возможна. Для этого необходимо наклонить лодку (возможно, за ограждение винта) усилиями экипажа и наехать на выпиленную чурку, чтобы приподнять нос лодки и заглянуть под низ, а после аккуратно снять лодку с опоры вбок.
Замена «чешуи» в условиях похода возможна. Для этого с помощью верёвки, закрепленной к ограждению, нужно наклонить лодку, хорошо зафиксировать во избежание придавливания человека и произвести замену пластин.

Ремонт пластин разрезной «чешуи» технически более прост. Если «чешуя» сплошная, то для монтажа пластин следует обеспечить сквозной доступ под днище лодки, установив её на две возвышенности.

Задать Вопрос